Мост через реку Квай/Дэвид Лин/1957

Военная драма психологизм которой основывается на… хм, на чем же?.. Сейчас мы привыкли оценивать военные фильмы с позиций «победы», т.е. в войне есть победившие и проигравшие, а мы знаем, что историю  пишут, как известно, победители. Полемика которая периодически возникает в российском обществе относительно очередного военного фильма, на мой взгляд, всегда внутри себя заключает некий когнитивный диссонанс – заключенный в том, что «мы победили» и, зачастую, еще с советских времен, военные фильмы рассказывают про это, но с отсутствием ответа — какой ценой, почему так долго и что мы делали в моменты проигрышей.

«Мост через реку Квай» — пример военной драмы, про то «что мы делали, когда проиграли». В отличии от близкого по истории фильма «Веселого Рождества, мистер Лоуренс», где однозначно трактуются военные преступления японской лагерной администрации, в этом фильме освящается довольно скользкая проблематика следования нормам международного права и принятых странами конвенций относительно труда военнопленных, а так же моральной и этической стороне следования им в условиях тотальной войны. История постройки моста через реку Квай имела за собой широкий резонанс и вызвала дискуссию в американском и европейском обществе в контексте следования нормам права в отношении проигравшей стороны, а создателям фильма принесло семь наград премии «Оскар».  mv5bmtmzmtkzoty1m15bml5banbnxkftztcwnjkxmtu4mw__v1_sy1000_cr0013061000_al_

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *